«Сегодня мы наблюдаем колоссальный рост российского рынка инвестиционного страхования жизни»

19.03.2018


Газета «Финансовая газета» от 19.03.2018

Предлагаем вашему вниманию колонку Андрея Макеева, директора по развитию партнерских продаж СК «Альянс», опубликованную в рубрике «Мнение» «Финансовой газеты».


Сегодня мы наблюдаем колоссальный рост российского рынка инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Полисы ИСЖ активно продают банки в качестве альтернативы депозитам, ставки по которым снижаются, а сам этот рынок считается самым быстрорастущим в финансовом секторе. Однако именно опережающий рост этого сегмента страхового рынка может перечеркнуть все достижения последних лет.

Банки получают существенное вознаграждение за продажу полисов инвестиционного страхования жизни и, что логично, стремятся продавать его как можно активнее. Это нередко приводит к ситуации мисселинга (misselling) и, как следствие, выливается в негативную реакцию со стороны клиента: «Мне обещали гарантированную доходность, превышающую ставки по депозиту, а по истечении 3–5 лет я не получил ее, потому что рынок рухнул. Мои деньги просто пролежали».

Как правило, некачественные продажи связаны именно с тем, что, уходя из банка, многие клиенты пребывают в счастливом, но главное, совершенно напрасном убеждении, что приобрели примерно то же самое, что и пятилетний депозит с гарантированной ставкой. В реальности же – здесь налицо риск того, что по завершении срока действия полиса они получат прибыль заметно меньшую, чем ожидали. Она может равняться нулю или незначительно обходить темпы инфляции, но не будет опережать проценты по банковскому депозиту.

В период с 2015 по 2017 годы благодаря банкам доступность инвестиционного страхования жизни в России очень выросла. Минимальные чеки программ ИСЖ снизились с 300 тыс. до 50–100 тыс. руб., и это позволило банкам охватить массовый, но мало осведомленный об инвестиционных продуктах контингент. Все это не могло не сказаться на репутации этого рынка и качестве клиентских портфелей страховых компаний. Неудивительно, что Банк России в текущих реалиях начал готовиться к наплыву жалоб клиентов, разочарованных результатами инвестиционного страхования жизни, и активно обсуждает возможности более жесткого регулирования данного сегмента.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на развитие отрасли, может стать раскрытие уровня комиссий между страховыми компаниями и банками, способствующее лучшему пониманию клиентом математики продукта. Такой подход уже существует в Европе и на практике доказал свою эффективность. В частности, на европейском рынке существует директива MiFid2, основная задача которой – развитие эффективности рынка и защита прав инвесторов с учетом законодательства ЕС.

Согласно этой директиве учреждения, предоставляющие услуги своим клиентам, должны предоставлять полную информацию по торговым условиям. В соответствии с этим комиссии видит и банк, и партнер, и клиент. Ведь любая высокая комиссия для банка – это уменьшение потенциала клиента. И далеко не всегда это 100%-ная гарантия возврата капитала, ведь средства могут размещаться в инструменты с гарантированной доходностью, не имеющие хороших качественных рейтингов. И такие случаи на рынке уже есть. 

АО «Зетта Страхование» «Сегодня мы наблюдаем колоссальный рост российского рынка инвестиционного страхования жизни»

Газета «Финансовая газета» от 19.03.2018

Предлагаем вашему вниманию колонку Андрея Макеева, директора по развитию партнерских продаж СК «Альянс», опубликованную в рубрике «Мнение» «Финансовой газеты».


Сегодня мы наблюдаем колоссальный рост российского рынка инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Полисы ИСЖ активно продают банки в качестве альтернативы депозитам, ставки по которым снижаются, а сам этот рынок считается самым быстрорастущим в финансовом секторе. Однако именно опережающий рост этого сегмента страхового рынка может перечеркнуть все достижения последних лет.

Банки получают существенное вознаграждение за продажу полисов инвестиционного страхования жизни и, что логично, стремятся продавать его как можно активнее. Это нередко приводит к ситуации мисселинга (misselling) и, как следствие, выливается в негативную реакцию со стороны клиента: «Мне обещали гарантированную доходность, превышающую ставки по депозиту, а по истечении 3–5 лет я не получил ее, потому что рынок рухнул. Мои деньги просто пролежали».

Как правило, некачественные продажи связаны именно с тем, что, уходя из банка, многие клиенты пребывают в счастливом, но главное, совершенно напрасном убеждении, что приобрели примерно то же самое, что и пятилетний депозит с гарантированной ставкой. В реальности же – здесь налицо риск того, что по завершении срока действия полиса они получат прибыль заметно меньшую, чем ожидали. Она может равняться нулю или незначительно обходить темпы инфляции, но не будет опережать проценты по банковскому депозиту.

В период с 2015 по 2017 годы благодаря банкам доступность инвестиционного страхования жизни в России очень выросла. Минимальные чеки программ ИСЖ снизились с 300 тыс. до 50–100 тыс. руб., и это позволило банкам охватить массовый, но мало осведомленный об инвестиционных продуктах контингент. Все это не могло не сказаться на репутации этого рынка и качестве клиентских портфелей страховых компаний. Неудивительно, что Банк России в текущих реалиях начал готовиться к наплыву жалоб клиентов, разочарованных результатами инвестиционного страхования жизни, и активно обсуждает возможности более жесткого регулирования данного сегмента.

Одним из немаловажных факторов, влияющих на развитие отрасли, может стать раскрытие уровня комиссий между страховыми компаниями и банками, способствующее лучшему пониманию клиентом математики продукта. Такой подход уже существует в Европе и на практике доказал свою эффективность. В частности, на европейском рынке существует директива MiFid2, основная задача которой – развитие эффективности рынка и защита прав инвесторов с учетом законодательства ЕС.

Согласно этой директиве учреждения, предоставляющие услуги своим клиентам, должны предоставлять полную информацию по торговым условиям. В соответствии с этим комиссии видит и банк, и партнер, и клиент. Ведь любая высокая комиссия для банка – это уменьшение потенциала клиента. И далеко не всегда это 100%-ная гарантия возврата капитала, ведь средства могут размещаться в инструменты с гарантированной доходностью, не имеющие хороших качественных рейтингов. И такие случаи на рынке уже есть. 

Пресс-центр https://group.zettains.ru/press-center/news_img.jpg
Нужна помощь?

Наша команда специалистов в Вашем распоряжении


Перезвоните мне

Введите символы с картинки:

Введите символы с картинки:
Меня зовут ,
я проживаю в городе . Мне будет удобно, если перезвонят мне в рабочий день с
до
по московскому времени на телефонный номер , мой e-mail



Введите символы с картинки:



Записаться к врачу

Введите символы с картинки:
Вызвать врача на дом

Введите символы с картинки:
Согласовать услуги и запросить
гарантийное письмо

CAPTCHA
Введите символы с картинки:
Узнать стоимость

Меня зовут ,
я из города
и представляю компанию .
Со мной можно связаться по телефону
и по e-mail



CAPTCHA
Введите символы с картинки:

Пригласить на тендер

Вы также можете направить тендерное задание на адрес az.tender@zettains.ru


Введите символы с картинки: