Allianz – стратегия роста

30.11.2016


Газета «КоммерсантЪ» от 29.11.2016

По итогам 9 месяцев 2016 года операционная прибыль Allianz в России составила 1,9 млрд руб., более чем в 2,5 раза превысив прошлогодний результат. О выбранной стратегии развития, будущем автострахования, а также о том, к чему приведет развитие экономики совместного пользования газете «Коммерсантъ» рассказал Глава Группы компаний Allianz в России Николаус Фрай


Как Вы могли бы охарактеризовать, каким был уходящий год для страхового рынка? Какие наиболее важные события на нем произошли?

В целом 2016 год был сложным для страхового рынка, но при этом все же относительно успешным. Непростая ситуация сложилась в таком сегменте, как автострахование. Сегодня мы наблюдаем углубление кризиса на рынке ОСАГО, где из-за высокого уровня выплат через суды и мошенничества во многих регионах доступность оформления полиса ОСАГО резко ухудшилась. Наблюдавшийся ранее рост премий,  ставший следствием  повышения базовых тарифов по ОСАГО, к середине 2016 г. «сошел на нет». Шаги, предпринимаемые регулятором для повышения прозрачности рынка, сократили возможности страховщиков управлять доходностью ОСАГО. Как результат –  игроки, продолжающие работать на этом рынке, испытывают сегодня серьезные трудности, которые в ряде случаев могут повлиять на другие линии бизнеса и крайне негативно отразиться на их финансовой стабильности. Крупнейшее рейтинговое агентство Fitch Ratings прогнозирует дальнейшее ухудшение ситуации на этом рынке.

Оценивая развитие ситуации, Allianz в России еще в конце 2014 года принял решение покинуть рынок ОСАГО именно по этим причинам, сфокусировав свои активности в тех направлениях, где компания всегда демонстрировала сильные позиции: корпоративное страхование имущества и ответственности, а также страхование жизни и медицинское страхование. Оглядываясь назад, мы в очередной раз убеждаемся в правильности принятого нами решения. И подтверждением тому стал не только наивысший возможный для российской компании рейтинг, присвоенный Allianz одним из крупнейших международных рейтинговых агентств Fitch Ratings, но и финансовые результаты Allianz.

По итогам 9 месяцев 2016 года операционная прибыль компаний Группы Allianz составила 1,9 млрд рублей, что более чем в 2,5 раза превышает результат за аналогичный период 2015 года. В наших планах – дальнейший прибыльный рост в выбранных сегментах.

Из положительных трендов на российском рынке можно назвать значительный рост страхования жизни за счет инвестиционного страхования жизни, а также продолжение развития банковского канала продаж страховых услуг.

Уже по первому полугодию 2016 года можно сказать, что рынок покажет рост – в первом и втором квартале рост рынка составил 13% и 14% соответственно от аналогичных периодов 2015 года. Это происходит за счет роста страхования жизни и эффекта повышения тарифов по ОСАГО, которое произошло в 2015 г. Таким образом, по количественным показателям рынок страхования не только восстановился, но и в 2016 г. покажет существенный рост. С качественными характеристиками все намного сложнее: инвестиций в экономику крайне мало, потребление падает, из экономических показателей обнадеживает только снижение уровня инфляции. Основные драйверы роста страхового рынка останутся больше потенциальными, нежели реальными в ближайшей перспективе.

Вернемся немного к теме автострахования. Как, на Ваш взгляд, будет развиваться этот рынок в долгосрочной перспективе?

Начну несколько издалека. В последние годы мы наблюдаем активное развитие такого эффекта, как экономика совместного пользования, суть которой заключается в том, чтобы предоставлять другим ресурсы при помощи посредников вместо того, чтобы держать их неиспользуемыми.

Яркими примерами экономики совместного пользования стали такие компании, как Uber и AirbnB. Первая, не имея в собственности ни одной машины, стала крупнейшей компанией, представляющей услуги такси в мире. Сегодня Uber оценивается приблизительно в 62,5 млрд долларов, что сравнимо с крупными автопроизводителями. Airbnb – сервис аренды жилья – приблизительно в 25 млрд долларов. Компания предоставляет более 1 млн комнат. Для сравнения: одна из крупнейших сетей отелей в мире – Hilton – имеет в своем распоряжении порядка 700 тыс комнат.

В перспективе развитие экономики совместного пользования приведет к падению объёма продаж автомобилей. И логика здесь вполне простая:  большинство людей стремится иметь две машины в семье, но если будет выгодно экономически, то, как минимум, от одной машины можно избавиться.

Еще один сервис, активно набирающий обороты в Москве и также способствующий снижению в перспективе количества автомобилей –  это каршэринг, предоставляющий услугу поминутной аренды машины в любое время и в любом месте. По статистике, 1 машина каршеринга заменяет 10 единиц личного автотранспорта, что способствует существенному сокращению трафика.

Ну, и наконец, активно набирающие обороты системы автопилотирования, развитие которых в будущем приведет к отсутствию необходимости наличия водителя.

Итак, автомобиль, который едет сам по себе, плюс  Uber, который обеспечивает максимальную загрузку этого автомобиля – вот то фантастическое будущее, которое нас ждёт.

Что это значит для страхования? Количество машин неизбежно будет сокращаться. Вместе с этим будет уменьшаться и объем премий по автострахованию. Отсутствие влияния человеческого фактора в случае с каршэрингом означает меньшее количество ДТП, что также ведет к уменьшению премий. Безусловно, существуют разные сценарии развития данной ситуации как с точки зрения временных рамок, так и с точки зрения силы эффекта. Но меня не удивило бы, если бы объем премий по автострахованию упал бы на 50% в течение следующих 15 лет. И это, конечно, огромная цифра. Представьте себе,  Группа Allianz сейчас пишет порядка 17,5 млрд евро (около 1 232 млрд рублей) премий по автострахованию. Это более чем в 1,5 раза превышает объемы всего российского рынка страхования имущества и ответственности. Конечно же, мы обеспокоены тем, что, пусть и в далекой перспективе, но половина этого рынка может исчезнуть.

Какой сегмент страхования в таком случае представляется Вам наиболее перспективным в будущем?

Таким сегментом можно с уверенностью назвать рынок добровольного медицинского страхования. Сегодня люди живут дольше, обращают более пристальное внимание на здоровый образ жизни, следуют принципам здорового питания, больше занимаются спортом, а это, само по себе, дает большие перспективы для развития рынка ДМС.

Allianz, как страховщик, который идет в ногу со временем, постоянно работает над тем, чтобы предложить рынку самые актуальные и современные решения. Если выделить основные направления, над которыми мы сейчас больше всего работаем, то это встраивание  профилактики заболеваний в страховые медицинские планы и, конечно, развитие цифровых технологий в ДМС.

Говоря про профилактику, я имею в виду программу Occupational Health, которую мы запустили в октябре текущего года.

Мы видим, что это направление очень интересно HRам наших клиентов, элементы Occupational Health относятся к их внутренним целям, они уже сейчас хотят внедрять сервисы. Так что мы с нашими клиентами ведем поиск в одном направлении и можем предложить сервисы, решающие общие задачи.

Что входит в такие программы?

Здесь есть три направления. Первая часть направлена на вовлечение сотрудников в профилактику – это новостные рассылки по здоровому образу жизни, цифровые исследования степени риска по ряду медицинских направлений и т.д. Это позволяет, не тратя много времени, сориентировать сотрудников по профилактике в наиболее актуальных для данного человека вопросах. Далее на основании собранной информации идёт выделение специфических медицинских тем, приоритетных для трудового коллектива – это второе важное направление. Здесь же – проведение дней здоровья, на которых освещаются какие-то актуальные для коллектива медицинские темы, даются рекомендации по здоровому образу жизни, по симптомам, требующим проведения дополнительных обследований в формате чекапов и скринингов. И третье направление – собственно, сервисы, направленные на профилактическую часть.

Еще из числа новаций я бы отметил блок сервисов, направленных на решение проблем, когда они уже обнаружены. Это, например, программа психологической поддержки сотрудников. Пациент имеет возможность позвонить на круглосуточную горячую линию поддержки или пройти определенное количество очных консультаций с сертифицированными психологами.

В программы Occupational Health включается также: присутствие врача в офисе, который может ориентировать сотрудника в процессе лечения; сервис врача-куратора и пр.

Вы уже упомянули цифровые технологии в ДМС, расскажите, как в перспективе Вы планируете их использовать?

Цифровые технологии позволяют делать многие вещи более эффективно, как в области администрирования медицинских программ (для этого мы сейчас запускаем специальный HR-портал), так и в направлении цифровых полисов. На текущий момент страховой полис – это не просто картинка в смартфоне, нажимая на различные его участки можно активировать в телефоне различные действия: позвонить, cгенерировать электронное письмо и т.д. Мы создали дополнительные каналы коммуникации с клиентами, в число которых в ближайшее время войдут и мессенджеры. Мы уверены, что будущее за цифровыми технологиями, и будем делать все, чтобы идти в ногу со временем и предвосхищать потребности наших клиентов.

АО «Зетта Страхование» Allianz – стратегия роста

Газета «КоммерсантЪ» от 29.11.2016

По итогам 9 месяцев 2016 года операционная прибыль Allianz в России составила 1,9 млрд руб., более чем в 2,5 раза превысив прошлогодний результат. О выбранной стратегии развития, будущем автострахования, а также о том, к чему приведет развитие экономики совместного пользования газете «Коммерсантъ» рассказал Глава Группы компаний Allianz в России Николаус Фрай


Как Вы могли бы охарактеризовать, каким был уходящий год для страхового рынка? Какие наиболее важные события на нем произошли?

В целом 2016 год был сложным для страхового рынка, но при этом все же относительно успешным. Непростая ситуация сложилась в таком сегменте, как автострахование. Сегодня мы наблюдаем углубление кризиса на рынке ОСАГО, где из-за высокого уровня выплат через суды и мошенничества во многих регионах доступность оформления полиса ОСАГО резко ухудшилась. Наблюдавшийся ранее рост премий,  ставший следствием  повышения базовых тарифов по ОСАГО, к середине 2016 г. «сошел на нет». Шаги, предпринимаемые регулятором для повышения прозрачности рынка, сократили возможности страховщиков управлять доходностью ОСАГО. Как результат –  игроки, продолжающие работать на этом рынке, испытывают сегодня серьезные трудности, которые в ряде случаев могут повлиять на другие линии бизнеса и крайне негативно отразиться на их финансовой стабильности. Крупнейшее рейтинговое агентство Fitch Ratings прогнозирует дальнейшее ухудшение ситуации на этом рынке.

Оценивая развитие ситуации, Allianz в России еще в конце 2014 года принял решение покинуть рынок ОСАГО именно по этим причинам, сфокусировав свои активности в тех направлениях, где компания всегда демонстрировала сильные позиции: корпоративное страхование имущества и ответственности, а также страхование жизни и медицинское страхование. Оглядываясь назад, мы в очередной раз убеждаемся в правильности принятого нами решения. И подтверждением тому стал не только наивысший возможный для российской компании рейтинг, присвоенный Allianz одним из крупнейших международных рейтинговых агентств Fitch Ratings, но и финансовые результаты Allianz.

По итогам 9 месяцев 2016 года операционная прибыль компаний Группы Allianz составила 1,9 млрд рублей, что более чем в 2,5 раза превышает результат за аналогичный период 2015 года. В наших планах – дальнейший прибыльный рост в выбранных сегментах.

Из положительных трендов на российском рынке можно назвать значительный рост страхования жизни за счет инвестиционного страхования жизни, а также продолжение развития банковского канала продаж страховых услуг.

Уже по первому полугодию 2016 года можно сказать, что рынок покажет рост – в первом и втором квартале рост рынка составил 13% и 14% соответственно от аналогичных периодов 2015 года. Это происходит за счет роста страхования жизни и эффекта повышения тарифов по ОСАГО, которое произошло в 2015 г. Таким образом, по количественным показателям рынок страхования не только восстановился, но и в 2016 г. покажет существенный рост. С качественными характеристиками все намного сложнее: инвестиций в экономику крайне мало, потребление падает, из экономических показателей обнадеживает только снижение уровня инфляции. Основные драйверы роста страхового рынка останутся больше потенциальными, нежели реальными в ближайшей перспективе.

Вернемся немного к теме автострахования. Как, на Ваш взгляд, будет развиваться этот рынок в долгосрочной перспективе?

Начну несколько издалека. В последние годы мы наблюдаем активное развитие такого эффекта, как экономика совместного пользования, суть которой заключается в том, чтобы предоставлять другим ресурсы при помощи посредников вместо того, чтобы держать их неиспользуемыми.

Яркими примерами экономики совместного пользования стали такие компании, как Uber и AirbnB. Первая, не имея в собственности ни одной машины, стала крупнейшей компанией, представляющей услуги такси в мире. Сегодня Uber оценивается приблизительно в 62,5 млрд долларов, что сравнимо с крупными автопроизводителями. Airbnb – сервис аренды жилья – приблизительно в 25 млрд долларов. Компания предоставляет более 1 млн комнат. Для сравнения: одна из крупнейших сетей отелей в мире – Hilton – имеет в своем распоряжении порядка 700 тыс комнат.

В перспективе развитие экономики совместного пользования приведет к падению объёма продаж автомобилей. И логика здесь вполне простая:  большинство людей стремится иметь две машины в семье, но если будет выгодно экономически, то, как минимум, от одной машины можно избавиться.

Еще один сервис, активно набирающий обороты в Москве и также способствующий снижению в перспективе количества автомобилей –  это каршэринг, предоставляющий услугу поминутной аренды машины в любое время и в любом месте. По статистике, 1 машина каршеринга заменяет 10 единиц личного автотранспорта, что способствует существенному сокращению трафика.

Ну, и наконец, активно набирающие обороты системы автопилотирования, развитие которых в будущем приведет к отсутствию необходимости наличия водителя.

Итак, автомобиль, который едет сам по себе, плюс  Uber, который обеспечивает максимальную загрузку этого автомобиля – вот то фантастическое будущее, которое нас ждёт.

Что это значит для страхования? Количество машин неизбежно будет сокращаться. Вместе с этим будет уменьшаться и объем премий по автострахованию. Отсутствие влияния человеческого фактора в случае с каршэрингом означает меньшее количество ДТП, что также ведет к уменьшению премий. Безусловно, существуют разные сценарии развития данной ситуации как с точки зрения временных рамок, так и с точки зрения силы эффекта. Но меня не удивило бы, если бы объем премий по автострахованию упал бы на 50% в течение следующих 15 лет. И это, конечно, огромная цифра. Представьте себе,  Группа Allianz сейчас пишет порядка 17,5 млрд евро (около 1 232 млрд рублей) премий по автострахованию. Это более чем в 1,5 раза превышает объемы всего российского рынка страхования имущества и ответственности. Конечно же, мы обеспокоены тем, что, пусть и в далекой перспективе, но половина этого рынка может исчезнуть.

Какой сегмент страхования в таком случае представляется Вам наиболее перспективным в будущем?

Таким сегментом можно с уверенностью назвать рынок добровольного медицинского страхования. Сегодня люди живут дольше, обращают более пристальное внимание на здоровый образ жизни, следуют принципам здорового питания, больше занимаются спортом, а это, само по себе, дает большие перспективы для развития рынка ДМС.

Allianz, как страховщик, который идет в ногу со временем, постоянно работает над тем, чтобы предложить рынку самые актуальные и современные решения. Если выделить основные направления, над которыми мы сейчас больше всего работаем, то это встраивание  профилактики заболеваний в страховые медицинские планы и, конечно, развитие цифровых технологий в ДМС.

Говоря про профилактику, я имею в виду программу Occupational Health, которую мы запустили в октябре текущего года.

Мы видим, что это направление очень интересно HRам наших клиентов, элементы Occupational Health относятся к их внутренним целям, они уже сейчас хотят внедрять сервисы. Так что мы с нашими клиентами ведем поиск в одном направлении и можем предложить сервисы, решающие общие задачи.

Что входит в такие программы?

Здесь есть три направления. Первая часть направлена на вовлечение сотрудников в профилактику – это новостные рассылки по здоровому образу жизни, цифровые исследования степени риска по ряду медицинских направлений и т.д. Это позволяет, не тратя много времени, сориентировать сотрудников по профилактике в наиболее актуальных для данного человека вопросах. Далее на основании собранной информации идёт выделение специфических медицинских тем, приоритетных для трудового коллектива – это второе важное направление. Здесь же – проведение дней здоровья, на которых освещаются какие-то актуальные для коллектива медицинские темы, даются рекомендации по здоровому образу жизни, по симптомам, требующим проведения дополнительных обследований в формате чекапов и скринингов. И третье направление – собственно, сервисы, направленные на профилактическую часть.

Еще из числа новаций я бы отметил блок сервисов, направленных на решение проблем, когда они уже обнаружены. Это, например, программа психологической поддержки сотрудников. Пациент имеет возможность позвонить на круглосуточную горячую линию поддержки или пройти определенное количество очных консультаций с сертифицированными психологами.

В программы Occupational Health включается также: присутствие врача в офисе, который может ориентировать сотрудника в процессе лечения; сервис врача-куратора и пр.

Вы уже упомянули цифровые технологии в ДМС, расскажите, как в перспективе Вы планируете их использовать?

Цифровые технологии позволяют делать многие вещи более эффективно, как в области администрирования медицинских программ (для этого мы сейчас запускаем специальный HR-портал), так и в направлении цифровых полисов. На текущий момент страховой полис – это не просто картинка в смартфоне, нажимая на различные его участки можно активировать в телефоне различные действия: позвонить, cгенерировать электронное письмо и т.д. Мы создали дополнительные каналы коммуникации с клиентами, в число которых в ближайшее время войдут и мессенджеры. Мы уверены, что будущее за цифровыми технологиями, и будем делать все, чтобы идти в ногу со временем и предвосхищать потребности наших клиентов.

Пресс-центр https://group.zettains.ru/press-center/news_img.jpg
Нужна помощь?

Наша команда специалистов в Вашем распоряжении


Перезвоните мне

Введите символы с картинки:

Введите символы с картинки:
Меня зовут ,
я проживаю в городе . Мне будет удобно, если перезвонят мне в рабочий день с
до
по московскому времени на телефонный номер , мой e-mail



Введите символы с картинки:



Записаться к врачу

Введите символы с картинки:
Вызвать врача на дом

Введите символы с картинки:
Согласовать услуги и запросить
гарантийное письмо

CAPTCHA
Введите символы с картинки:
Узнать стоимость

Меня зовут ,
я из города
и представляю компанию .
Со мной можно связаться по телефону
и по e-mail



CAPTCHA
Введите символы с картинки:

Пригласить на тендер

Вы также можете направить тендерное задание на адрес az.tender@zettains.ru


Введите символы с картинки: