Создание Операционного центра AEBS в Воронеже позволяет качественно изменить существующую модель ведения бизнеса и обслуживания клиента. Сейчас в AEBS в Воронеже запущен в эксплуатацию современный колл-центр, который в ближайшем будущем станет единым для всех подразделений РОСНО по всей территории РФ. Кроме того в Центре осуществляются операции по урегулированию убытков ОСАГО, ведется деятельность по суброгации, прямому возмещению ущерба, администрированию полисов, проводятся простейшие финансовые операции, такие как обработка кассовых документов. В дальнейшем функционал центра будет расширен урегулированием убытков каско по всем регионам, а также, дополнительным объемом операций бухгалтерского направления.
Таким образом, структуру издержек планируется оптимизировать за счет консолидации стандартных процессов в одном региональном центре, где затраты меньше, чем в столице, и максимального использования современных IT-технологий. По расчетам специалистов компании, после завершения периода запуска проекта, объем средств, сэкономленных благодаря данному управленческому решению, будет составлять порядка 20 % от себестоимости бизнес-процессов в их прежнем варианте. При этом экспертный центр в Москве будет контролировать основные процессы и более сложные операции, как, например, урегулирование сверхлимитных убытков.
Решение о размещении единого операционного центра именно в Воронеже было неслучайным. Из 100 российских городов в «короткий» список попало только пять. Среди критериев отбора были численность населения, удаленность от Москвы, наличие здания соответствующей площади и необходимых коммуникаций, особенности рынка труда, политическая и экономическая стабильность региона и пр.
Проект предусматривает создание в Воронеже дополнительных рабочих мест, что в ситуации экономического кризиса важно для города и нашло поддержку у городской администрации. В планах компании до конца 2010 года — привлечь порядка 400 сотрудников разного профиля: от операторов колл-центра до специалистов по урегулированию убытков. Ключевым сотрудникам, ранее выполнявшим функционал, который передается в Операционный центр, будут предложены варианты развития своей карьеры внутри компании.
РОСНО — первая из компаний Allianz Евразия, которая переводит типовые бизнес-процессы в единый центр. Другие подразделения Группы присоединятся к проекту на следующих этапах.
«Allianz Eurasia Business Services — один из примеров органичной адаптации международного опыта Allianz в области управления страховым бизнесом к реалиям российского рынка, с учетом его актуальных потребностей. Нам вдвойне приятно, что в этом вопросе РОСНО стало новатором. Мы приняли решение не отказываться от создания такого центра, несмотря на сложные рыночные и экономические условия, поскольку уверены, что это шаг в будущее. Операционный центр позволит нашей группе компаний стать еще более эффективной и быстро реагировать на изменения рыночной среды. Когда ситуация на рынке стабилизируется, проект обеспечит нам безусловные конкурентные преимущества», — заявил о создании центра Ханнес Ш. Чопра, Генеральный директор РОСНО — Глава Allianz Евразия.