РОСНО приняло участие в круглом столе, посвященном проблематике автомобильных перевозок

Пресс-служба Северо-Западной дирекции ОАО СК «РОСНО» | 23.09.2009


В Санкт-Петербурге в рамках круглого стола «Ситуация на рынке автомобильных перевозок: что дальше?» состоялось выступление Анастасии Лукьяновой, заместителя директора Центра страхования транспортных рисков РОСНО. Данное мероприятие стало первым из цикла тематических встреч представителей бизнеса, науки и СМИ, реализацию которого взяли на себя отраслевой журнал «Контейнерный бизнес» и кафедра логистики и организации перевозок Государственного Инженерно-Экономического университета (ИНЖЕКОН).

В мероприятии приняло участие 15 компаний: транспортные операторы, экспедиторы, представители научного сообщества, страховые и информационные партнеры, а также средства массовой информации. В их число вошли ведущие игроки отрасли, в том числе: Трансэк , Новатех, ГСК УМИАТ, ТранКо, АТ-Регион, Еврологистика, ISC Service, Матрален, Порт Транс, Миларин С-Логик и другие. Состоявшаяся между участниками дискуссия касалась проблем, связанных с текущим состоянием рынка грузоперевозок, с наиболее результативными методами его развития и способами минимизации издержек.

Большинство представителей транспортных компаний констатировали существенный спад и возможность будущей стагнации рынка в целом. Данное положение дел связано не только с финансовым кризисом, но и с последствиями отмены лицензии на совершение транспортных операций. По мнению экспертов, на рынке грузоперевозок около 80% так называемых «серых» организаций, которые осуществляют деятельность не только без надлежащих документов, но и на транспорте, который во многом технически устарел, с водителями, не прошедшими должного уровня подготовки. Следствием этого становятся частые случаи нанесения серьезного урона перевозимым грузам и значительного загрязнения окружающей среды. Снижая таким образом планку собственных расходов, нелегальные перевозчики уменьшают и ставки, что на сегодняшний день привело к серьезной деформации рынка. По мнению представителей транспортных компаний, на сегодняшний день тарифы ниже ставки, которую можно было бы признать рыночной, на 15%

В число инструментов, которыми можно было бы исправить сложное положение в отрасли, участники круглого стола назвали: правовое регулирование (введение лицензии), использование инновационных технологий (новые логистические схемы, информационное обслуживание и другое) и страхование, как грузовладельцев, так и грузоперевозчиков.

По оценкам специалистов РОСНО рынок страхования грузов Северо-Западного федерального округа до середины 2008 года оценивался в 400-500 млн. рублей в год. Темп роста до кризиса составлял около 15% в год. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в случае, если грузопоток увеличится, как минимум, до показателей 2007 года. Однако в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

Говоря об особенностях работы страховщиков в этом сегменте, Анастасия Лукьянова, заместитель директора Центра страхования транспортных рисков РОСНО отметила: «Один из факторов, который сдерживает развитие рынка страхование грузов — это состояние риск-менеджмента в российских компаниях. К сожалению, риск-менеджмент находится в зачаточном состоянии. 90% компаний не обладает ресурсной базой в этой области, которая позволила бы сделать деятельность организации максимально прибыльной. На сегодняшний день действует четыре основных формы защиты от возможных, „непредвиденных“ финансовых потерь при повреждении груза или его полной гибели: создание собственных резервных фондов; юридическое сужение зоны ответственности или полное освобождение от определенных обязательств; сотрудничество только с ведущими игроками рынка, которые, как правило, вовремя проводят техосмотр машин, медосмотр водителей, грамотно проводят обучение персонала, снижая риск возможной аварии на дороге или мошенничества; страхование. Безусловно, использование только одного инструмента не позволяет полностью избежать незапланированных расходов при неблагоприятных событиях. Однако, страхование позволяет их минимизировать, поскольку все выплаты берет на себя страховщик. Полис стоимостью пять тысяч рублей может покрыть расходы в миллион рублей, а относить подобные суммы на собственный баланс может позволить себе далеко не каждая компания. Договор страхования необходим, прежде всего, грузоперевозчику: на практике примерно в половине случаев ответственным за повреждение или утрату груза является именно оператор, поэтому грузовладелец зачастую пренебрегает заключением договора страхования грузов, полагаясь на 100-процентное возмещение убытков со стороны транспортной компании. Кроме того, важно помнить, что даже если грузовладелец заключил договор страхование, то компания, которая произвела выплату, имеет право на основании действующего законодательства, взыскать выплаченную сумму с лица, ответственного за повреждение или гибель груза. Поэтому, особенно, в условиях финансового кризиса крайне важно помнить об инструментах, которые снижают издержки. Если говорить о РОСНО, то, идя навстречу своим партнерам, Центр страхования транспортных рисков разработал ряд продуктов, которые позволяют транспортным компаниям экономить до 70% страховой премии и пережить рецессию, не неся затрат больше запланированных».

АО «Зетта Страхование» РОСНО приняло участие в круглом столе, посвященном проблематике автомобильных перевозок
В Санкт-Петербурге в рамках круглого стола «Ситуация на рынке автомобильных перевозок: что дальше?» состоялось выступление Анастасии Лукьяновой, заместителя директора Центра страхования транспортных рисков РОСНО. Данное мероприятие стало первым из цикла тематических встреч представителей бизнеса, науки и СМИ, реализацию которого взяли на себя отраслевой журнал «Контейнерный бизнес» и кафедра логистики и организации перевозок Государственного Инженерно-Экономического университета (ИНЖЕКОН).

В мероприятии приняло участие 15 компаний: транспортные операторы, экспедиторы, представители научного сообщества, страховые и информационные партнеры, а также средства массовой информации. В их число вошли ведущие игроки отрасли, в том числе: Трансэк , Новатех, ГСК УМИАТ, ТранКо, АТ-Регион, Еврологистика, ISC Service, Матрален, Порт Транс, Миларин С-Логик и другие. Состоявшаяся между участниками дискуссия касалась проблем, связанных с текущим состоянием рынка грузоперевозок, с наиболее результативными методами его развития и способами минимизации издержек.

Большинство представителей транспортных компаний констатировали существенный спад и возможность будущей стагнации рынка в целом. Данное положение дел связано не только с финансовым кризисом, но и с последствиями отмены лицензии на совершение транспортных операций. По мнению экспертов, на рынке грузоперевозок около 80% так называемых «серых» организаций, которые осуществляют деятельность не только без надлежащих документов, но и на транспорте, который во многом технически устарел, с водителями, не прошедшими должного уровня подготовки. Следствием этого становятся частые случаи нанесения серьезного урона перевозимым грузам и значительного загрязнения окружающей среды. Снижая таким образом планку собственных расходов, нелегальные перевозчики уменьшают и ставки, что на сегодняшний день привело к серьезной деформации рынка. По мнению представителей транспортных компаний, на сегодняшний день тарифы ниже ставки, которую можно было бы признать рыночной, на 15%

В число инструментов, которыми можно было бы исправить сложное положение в отрасли, участники круглого стола назвали: правовое регулирование (введение лицензии), использование инновационных технологий (новые логистические схемы, информационное обслуживание и другое) и страхование, как грузовладельцев, так и грузоперевозчиков.

По оценкам специалистов РОСНО рынок страхования грузов Северо-Западного федерального округа до середины 2008 года оценивался в 400-500 млн. рублей в год. Темп роста до кризиса составлял около 15% в год. Динамика рынка может вернуться на прежний уровень в случае, если грузопоток увеличится, как минимум, до показателей 2007 года. Однако в отличие от других сфер, рынок страхования грузоперевозок не достигнет минусового значения, поскольку ввоз и потребление импортных товаров различных категорий по-прежнему остается актуальным направлением для российской экономики.

Говоря об особенностях работы страховщиков в этом сегменте, Анастасия Лукьянова, заместитель директора Центра страхования транспортных рисков РОСНО отметила: «Один из факторов, который сдерживает развитие рынка страхование грузов — это состояние риск-менеджмента в российских компаниях. К сожалению, риск-менеджмент находится в зачаточном состоянии. 90% компаний не обладает ресурсной базой в этой области, которая позволила бы сделать деятельность организации максимально прибыльной. На сегодняшний день действует четыре основных формы защиты от возможных, „непредвиденных“ финансовых потерь при повреждении груза или его полной гибели: создание собственных резервных фондов; юридическое сужение зоны ответственности или полное освобождение от определенных обязательств; сотрудничество только с ведущими игроками рынка, которые, как правило, вовремя проводят техосмотр машин, медосмотр водителей, грамотно проводят обучение персонала, снижая риск возможной аварии на дороге или мошенничества; страхование. Безусловно, использование только одного инструмента не позволяет полностью избежать незапланированных расходов при неблагоприятных событиях. Однако, страхование позволяет их минимизировать, поскольку все выплаты берет на себя страховщик. Полис стоимостью пять тысяч рублей может покрыть расходы в миллион рублей, а относить подобные суммы на собственный баланс может позволить себе далеко не каждая компания. Договор страхования необходим, прежде всего, грузоперевозчику: на практике примерно в половине случаев ответственным за повреждение или утрату груза является именно оператор, поэтому грузовладелец зачастую пренебрегает заключением договора страхования грузов, полагаясь на 100-процентное возмещение убытков со стороны транспортной компании. Кроме того, важно помнить, что даже если грузовладелец заключил договор страхование, то компания, которая произвела выплату, имеет право на основании действующего законодательства, взыскать выплаченную сумму с лица, ответственного за повреждение или гибель груза. Поэтому, особенно, в условиях финансового кризиса крайне важно помнить об инструментах, которые снижают издержки. Если говорить о РОСНО, то, идя навстречу своим партнерам, Центр страхования транспортных рисков разработал ряд продуктов, которые позволяют транспортным компаниям экономить до 70% страховой премии и пережить рецессию, не неся затрат больше запланированных».

Пресс-центр https://group.zettains.ru/press-center/news_img.jpg
Нужна помощь?

Наша команда специалистов в Вашем распоряжении


Перезвоните мне

Введите символы с картинки:

Введите символы с картинки:
Меня зовут ,
я проживаю в городе . Мне будет удобно, если перезвонят мне в рабочий день с
до
по московскому времени на телефонный номер , мой e-mail



Введите символы с картинки:



Записаться к врачу

Введите символы с картинки:
Вызвать врача на дом

Введите символы с картинки:
Согласовать услуги и запросить
гарантийное письмо

CAPTCHA
Введите символы с картинки:
Узнать стоимость

Меня зовут ,
я из города
и представляю компанию .
Со мной можно связаться по телефону
и по e-mail



CAPTCHA
Введите символы с картинки:

Пригласить на тендер

Вы также можете направить тендерное задание на адрес az.tender@zettains.ru


Введите символы с картинки: