Динамика перемен внушает оптимизм

Екатерина Игнатьева |


На вопросы для "Вестника ассоциации менеджеров" отвечает генеральный директор, председатель правления ОАО "РОСНО" Леонид Меламед.

На вопросы для "Вестника ассоциации менеджеров" отвечает генеральный директор, председатель правления ОАО "РОСНО" Леонид Меламед.

Каковы вкратце финансовые и операционные итоги деятельности компании в 2003 г.?

В прошлом году мы существенно изменили структуру страхового портфеля компании, что в свою очередь повлияло и на структуру доходов. В связи с необходимостью разделить операции по договорам страхования жизни и входящего перестрахования, мы увеличили долю договоров страхования "не жизни". Если в 2002 году доходы по этим договорам составляли около 60% портфеля, то в 2003 году превысили 93%. РОСНО продолжает занимать лидирующие позиции на рынке добровольного медицинского страхования, рост портфеля на этом сегменте достиг 22%. Активно развивалось личное страхование, прирост которого составил более 25%. Несмотря на относительно небольшой размер портфеля, его прирост свыше 81% является показательным, так как отражает общие тенденции. Что касается выплат по личному страхованию, то они оказались несколько ниже, чем темпы роста портфеля (21.47% против 25.57%). Это тоже показательные цифры, так как отражают эффективность работы компании в управлении рисками.

Какие новые виды страхования внедрила РОСНО на российском рынке или планирует внедрить в ближайшем будущем?

РОСНО - клиентоориентированная компания. Ежегодно наши специалисты разрабатывают около десяти новых видов страхования для физических и юридических лиц. Сегодня мы предлагаем два новых продукта для физических лиц. "Уверенность" - страхование гражданской ответственности от всех рисков. И "Полезные мелочи" - универсальный продукт, разработанный нами специально по просьбам клиентов. Здесь в одном полисе сочетаются все самые востребованные страховки: квартиры, находящегося в ней имущества, всех членов семьи от несчастного случая, гражданской ответственности страхователя перед третьими лицами (от практически всех возможных бытовых рисков) и даже автомобиль (правда, только на случай необходимости эвакуации машины с места ДТП). Для юридических лиц мы предлагаем "Мой бизнес" - это страхование имущества малых и средних предприятий. Предусматривает страхование имущества по восстановительной стоимости "от всех рисков" и страхование дополнительных расходов. Подобное страхование фактически означает 100-процентную защиту предпринимателя от разорения вследствие утраты имущества. И еще два специализированных продукта: Страхование ответственности управляющих компаний - продукт призван защитить интересы пенсионеров, так как направлен на обеспечение сохранности накопительной части пенсии; "Страхование потребительских кредитов" защищает участников от рисков невозврата кредита.

Какие крупнейшие объекты страхования приходилось обслуживать вашей компании?

Я, пожалуй, выделил бы три: ТЭК "ЮКОС", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО "Амурский судостроительный завод", все они страхуют в РОСНО имущество. Крупнейшая выплата произошла в 2003 году. В результате сильного пожара пострадало имущество застрахованной у нас компании, сумма выплаты составила около 4 миллионов долларов.

Каковы особенности программы регионального развития РОСНО?

В 2004 году РОСНО приняло новую региональную стратегию развития. Основная задача - децентрализация управления, делегирование полномочий в регионы. На базе основных филиалов мы создаем управляющие дирекции, которые объединят 100 филиалов компании по территориальному признаку. Всего будет 10 дирекций, восемь из них уже созданы. Кроме того, в регионах мы привлекаем лучших специалистов, создаем собственные тренинговые центры для агентов.

Какие виды страхования сегодня наиболее популярны у населения?

Безусловным лидером по популярности у населения является страхование автотранспорта (КАСКО, ОСАГО). При этом по количеству застрахованных лидером, конечно, выступает ОСАГО. На втором месте по объемам собранной премии добровольное медицинское страхование физических лиц. Кроме того, в 2003 году мы отметили существенный рост доли имущества физических лиц в общем портфеле РОСНО.

Успешно ли прошла акция РОСНО "АГО Миллион", по которой покрытие автогражданской ответственности увеличено до 1 млн. рублей?

Выпуская на рынок новый продукт "АГО Миллион", мы стремились увеличить долю застрахованных на целевом для нас сегменте. Цели были достигнуты. Доля застрахованных нашей целевой аудитории значительно увеличилась - до 20 процентов.

Насколько успешно развивается созданная РОСНО система страхования через центр интернет-продаж?

Мы считаем е-коммерцию самым перспективным направлением, которое постоянно совершенствуется. Соответственно число заключаемых через Интернет договоров постоянно растет. При этом мы постоянно совершенствуем сами процессы интернет-продаж. РОСНО начало осуществлять переход к интернет-магазину третьего поколения, где общение с клиентом будет осуществляться в режиме on-line, и агент, как и при прямых продажах, будет в постоянном контакте со своим клиентом.

Осуществляет ли РОСНО социальные программы?

Сама специфика страхового бизнеса подразумевает социальную ответственность компаний. Самый показательный пример - это обязательное медицинское страхование. Активное участие РОСНО в этом процессе не направлено на извлечение прибыли. Мы, страховщики, добиваясь повышения уровня медицинского обслуживания через реформу системы здравоохранения, способствуем улучшению социальной обстановки в стране.

АО «Зетта Страхование» Динамика перемен внушает оптимизм

На вопросы для "Вестника ассоциации менеджеров" отвечает генеральный директор, председатель правления ОАО "РОСНО" Леонид Меламед.

На вопросы для "Вестника ассоциации менеджеров" отвечает генеральный директор, председатель правления ОАО "РОСНО" Леонид Меламед.

Каковы вкратце финансовые и операционные итоги деятельности компании в 2003 г.?

В прошлом году мы существенно изменили структуру страхового портфеля компании, что в свою очередь повлияло и на структуру доходов. В связи с необходимостью разделить операции по договорам страхования жизни и входящего перестрахования, мы увеличили долю договоров страхования "не жизни". Если в 2002 году доходы по этим договорам составляли около 60% портфеля, то в 2003 году превысили 93%. РОСНО продолжает занимать лидирующие позиции на рынке добровольного медицинского страхования, рост портфеля на этом сегменте достиг 22%. Активно развивалось личное страхование, прирост которого составил более 25%. Несмотря на относительно небольшой размер портфеля, его прирост свыше 81% является показательным, так как отражает общие тенденции. Что касается выплат по личному страхованию, то они оказались несколько ниже, чем темпы роста портфеля (21.47% против 25.57%). Это тоже показательные цифры, так как отражают эффективность работы компании в управлении рисками.

Какие новые виды страхования внедрила РОСНО на российском рынке или планирует внедрить в ближайшем будущем?

РОСНО - клиентоориентированная компания. Ежегодно наши специалисты разрабатывают около десяти новых видов страхования для физических и юридических лиц. Сегодня мы предлагаем два новых продукта для физических лиц. "Уверенность" - страхование гражданской ответственности от всех рисков. И "Полезные мелочи" - универсальный продукт, разработанный нами специально по просьбам клиентов. Здесь в одном полисе сочетаются все самые востребованные страховки: квартиры, находящегося в ней имущества, всех членов семьи от несчастного случая, гражданской ответственности страхователя перед третьими лицами (от практически всех возможных бытовых рисков) и даже автомобиль (правда, только на случай необходимости эвакуации машины с места ДТП). Для юридических лиц мы предлагаем "Мой бизнес" - это страхование имущества малых и средних предприятий. Предусматривает страхование имущества по восстановительной стоимости "от всех рисков" и страхование дополнительных расходов. Подобное страхование фактически означает 100-процентную защиту предпринимателя от разорения вследствие утраты имущества. И еще два специализированных продукта: Страхование ответственности управляющих компаний - продукт призван защитить интересы пенсионеров, так как направлен на обеспечение сохранности накопительной части пенсии; "Страхование потребительских кредитов" защищает участников от рисков невозврата кредита.

Какие крупнейшие объекты страхования приходилось обслуживать вашей компании?

Я, пожалуй, выделил бы три: ТЭК "ЮКОС", ОАО "Нижнетагильский металлургический комбинат", ОАО "Амурский судостроительный завод", все они страхуют в РОСНО имущество. Крупнейшая выплата произошла в 2003 году. В результате сильного пожара пострадало имущество застрахованной у нас компании, сумма выплаты составила около 4 миллионов долларов.

Каковы особенности программы регионального развития РОСНО?

В 2004 году РОСНО приняло новую региональную стратегию развития. Основная задача - децентрализация управления, делегирование полномочий в регионы. На базе основных филиалов мы создаем управляющие дирекции, которые объединят 100 филиалов компании по территориальному признаку. Всего будет 10 дирекций, восемь из них уже созданы. Кроме того, в регионах мы привлекаем лучших специалистов, создаем собственные тренинговые центры для агентов.

Какие виды страхования сегодня наиболее популярны у населения?

Безусловным лидером по популярности у населения является страхование автотранспорта (КАСКО, ОСАГО). При этом по количеству застрахованных лидером, конечно, выступает ОСАГО. На втором месте по объемам собранной премии добровольное медицинское страхование физических лиц. Кроме того, в 2003 году мы отметили существенный рост доли имущества физических лиц в общем портфеле РОСНО.

Успешно ли прошла акция РОСНО "АГО Миллион", по которой покрытие автогражданской ответственности увеличено до 1 млн. рублей?

Выпуская на рынок новый продукт "АГО Миллион", мы стремились увеличить долю застрахованных на целевом для нас сегменте. Цели были достигнуты. Доля застрахованных нашей целевой аудитории значительно увеличилась - до 20 процентов.

Насколько успешно развивается созданная РОСНО система страхования через центр интернет-продаж?

Мы считаем е-коммерцию самым перспективным направлением, которое постоянно совершенствуется. Соответственно число заключаемых через Интернет договоров постоянно растет. При этом мы постоянно совершенствуем сами процессы интернет-продаж. РОСНО начало осуществлять переход к интернет-магазину третьего поколения, где общение с клиентом будет осуществляться в режиме on-line, и агент, как и при прямых продажах, будет в постоянном контакте со своим клиентом.

Осуществляет ли РОСНО социальные программы?

Сама специфика страхового бизнеса подразумевает социальную ответственность компаний. Самый показательный пример - это обязательное медицинское страхование. Активное участие РОСНО в этом процессе не направлено на извлечение прибыли. Мы, страховщики, добиваясь повышения уровня медицинского обслуживания через реформу системы здравоохранения, способствуем улучшению социальной обстановки в стране.

Пресс-центр https://group.zettains.ru/press-center/news_img.jpg
Нужна помощь?

Наша команда специалистов в Вашем распоряжении


Перезвоните мне

Введите символы с картинки:

Введите символы с картинки:
Меня зовут ,
я проживаю в городе . Мне будет удобно, если перезвонят мне в рабочий день с
до
по московскому времени на телефонный номер , мой e-mail



Введите символы с картинки:



Записаться к врачу

Введите символы с картинки:
Вызвать врача на дом

Введите символы с картинки:
Согласовать услуги и запросить
гарантийное письмо

CAPTCHA
Введите символы с картинки:
Узнать стоимость

Меня зовут ,
я из города
и представляю компанию .
Со мной можно связаться по телефону
и по e-mail



CAPTCHA
Введите символы с картинки:

Пригласить на тендер

Вы также можете направить тендерное задание на адрес az.tender@zettains.ru


Введите символы с картинки: